- Новости
- ВСОКО
- Воспитательная работа
- ФГОС 2021
- ФГОС СОО
- Экспериментальная работа
- Электронное образование
- Дистанционное обучение
- Всероссийская олимпиада школьников
- Всероссийские проверочные работы
- Я - исследователь
- "Школа Малышок"
- Прием в первый класс
- ГИА-11
- ГИА-9
- Обучение на дому
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Функциональная грамотность
- Безопасность
- Принципы профилактики в учебных организациях
- Летний отдых и оздоровление
- 76 - годовщине Великой Победы посвящается....
- Конкурсы
- ОРКСЭ
- Школьный спортивный клуб "ОЛИМП"
- Среднемесячная зарплата директора и зам.директора
- Антикоррупционная политика
- Наставничество

Полезные ссылки
Я - исследователь
XVI Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь - 2023» (региональный этап)
состоится 28 марта 2023 года в формате онлайн
Заявки на конкурс принимаются только через электронную форму до 15 марта по ссылке
ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕН! СЛЕДИТЕ ЗА ИНФОРМАЦИЕЙ!
Работы на 1 тур (заочный) также принимаются до 15 марта 2023 года на электронный адрес konkurs_doo@mail.ru
Финал Всероссийского конкурса пройдёт в мае 2023г.
ВАЖНО!!! Для того, чтобы ваша работа не потерялась в письмах, необходимо выполнить требования по правильной отправке работы на электронный адрес. Положение конкурса, как правильно отправить работу читайте в разделе "Я-исследователь 2023"
СПИСКИ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВОК И РАБОТ
В таблицу включены только участники, подавшие заявку. Если напротив ребенка стоит, что работа не получена, то либо вы прислали письмо не по форме, либо вы его не прислали вообще. Ждем до 17 марта. Если работа не будет прислана, то заявка с участия в конкурсе снимается. Работы, присланные на почту без электронной заявки, к конкурсу не допускаются.
Гуманитарная секция (от 17.03.2023) (PDF, 0.31 Мб.)
Естественно-научная живая природа (от 17.03.2022) (PDF, 0.24 Мб.)
Естественно-научная неживая природа (от 17.03.2023) (PDF, 0.24 Мб.)
Физика, математика, техника (от 17.03.2023) (PDF, 0.28 Мб.)
списки участников второго тура (PDF, 0.3 Мб.)
Программа 2 тура Я-Исследователь 2023 (PDF, 0.87 Мб.)
Результаты второго тура конкурса
ПАПКИ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СЕРТИФИКАТОВ И ДИПЛОМОВ
Здесь вы можете скачать сертификат ребенка, чьи работы были приняты в I отборочный тур
СЕРТИФИКАТЫ УЧАСТИКОВ 1 ТУРА
Здесь можно будет скачать диплом ребенка после 28 марта (когда пройдет дистанционный II тур)
ДИПЛОМЫ ПРИЗЕРОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Если ваш сертификат напечатан с ошибками, то необходимо написать письмо на адрес konkurs_doo@mail.ru. Тему письма укажите "ОШИБКА В СЕРТИФИКАТЕ", в письме напишите ФИО участника, секцию и возраст и как правильно должно быть написано.
Работу надо прислать на электронную почту konkurs_doo@mail.ru
ВНИМАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ НА ОБРАЗЕЦ НИЖЕ!
ВАЖНО! В ПИСЬМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ТОЛЬКО ОДНА РАБОТА!
НЕЛЬЗЯ ПРИСЫЛАТЬ В ОДНОМ ПИСЬМЕ НЕСКОЛЬКО РАБОТ!
В теме письма ОБЯЗАТЕЛЬНО пишем название секции, возраст и ФИО участника. Письма в почте согласно указанной теме, будут распределяться по секциям автоматически.

Возрастную группу определяем на дату 26 мая 2023 года
Для точности определения возрастной категории воспользуйтесь Онлайн Калькулятором
Конкурсные процедуры проходят по четырём секциям:
- Гуманитарная
- Естественно-научная: живая природа
- Естественно-научная: неживая природа
- Физика, математика и техника.
Инструкция по работе с калькулятором
Как найти разницу между двумя датами?
Найти количество дней между двумя датами на калькуляторе очень просто. Ввод осуществляется по формуле «дата-промежуток-дата». Чтобы найти разницу между датой рождения ребенка и 26 мая 2023 года необходимо:
- В левой части калькулятора (в области дат) введите по очереди цифры даты. По мере ввода надпись «Д.Д.М.М.Г.Г.Г.Г.» будет постепенно подсвечиваться оранжевым цветом, показывая полноту ввода даты. Таким образом, на экране вы увидите первую дату рождения.
- После того, как первая дата введена, в центральной области калькулятора выберите действие «Промежуток». На экране отобразится символический знак промежутка в виде отрезка с точками a и b, посередине которого располагается знак вопроса.
- Теперь снова вернитесь к левой части калькулятора и введите вторую дату: 26.05.2023. После чего нажмите на кнопку «Равно», которая находится в правой части калькулятора прямо под табло.
В результате, на экран будет выведена разница между этими двумя датами:
- группа до 6 лет (все дети, кому на 26 мая 2023 года не исполнится 7 лет),
- 7 лет (дети от 7, кому на 26 мая 2023 года не исполнится 8 лет),
- 8 лет (дети от 8 лет, кому на 26 мая 2023 года не исполнится 9 лет),
- 9 лет (дети от 9 лет, кому на 26 мая 2023 года не исполнится 10 лет)
- 10 лет (дети от 10 лет, кому на 26 мая 2023 года не исполнится 11 лет)
26 – 27 мая 2022г. на базе Центра творческого развития и гуманитарного образования г.Сочи в онлайн формате прошёл Финал Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я Исследователь -2022. Во Всероссийском финальном туре конкурса приняли участие 244 юных исследователя – победителя региональных туров конкурса из 24 регионов Российской Федерации, 95 населенных пунктов и г. Макеевка Донецкой Демократической республики. Республику Башкортостан представляли 14 работ (15 участников)
Гарифуллина | Рания | Рафаэльевна | МБОУ СОШ №2 с.Чишмы |
Зверева | Ксения | Андреевна | МОБУ СОШ с. Воскресенское, Мелеузовский район |
Лубина Фазлутдинов | Кира Денис | Павловна Артёмович | МОБУ СОШ им.Пикунова А.С. , Уфимский район с.Дорогино |
Муллагулова | Розалина | Азаматовна | МОБУ СОШ д.Шамонино Уфимский район |
Ишмухаметов | Агзам | Ильгизович | МОБУ Гимназия №3 муниципального района Мелеузовский район РБ. |
Кускильдина | Эмилия | Аскаровна | МОБУ СОШ имени Горчилина А. М. с. Чесноковка Уфимского района |
Проскурин | Леонид | Павлович | МАДОУ Детский сад №7 "Кристаллик" г.Мелеуз |
Ахмадишин | Сармат | Русланович | МОАУ "Башкирская гимназия" г.Нефтекамск |
Ишмухаметов | Эрик | Рустамович | МАДОУ д/с № 21 "Росинка", г.Кумертау |
Михайленко | Адиля | Марселевна | МБОУ ДО ДПиШ Чишминский район |
Фёдорова | Лидия | Геннадьевна | МОБУ гимназия №1 г.Мелеуз |
Аверьянов | Матвей | Иванович | МБОУ Гимназия №1 им.Н.Т.Антошкина г.Кумертау |
Буранбаев | Даян | Юлаевич | МОБУ Гимназия №3 муниципального района Мелеузовский район РБ. |
Фахрутдинов | Амир | Русланович | МАОУ "Гимназия №1" г.Стерлитамак |
Основной целью конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших «Я – исследователь» является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путём совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. Конкурсные мероприятия начались с приветствий участникам и экспертам конкурса от Председателя организационного комитета Александра Владимировича Леонтовича, директора университетской Гимназии МГУ и Председателя жюри конкурса Алексея Сергеевича Обухова, главного редактора журнала «Исследователь/Researcher». Два дня компетентное жюри и участники секций слушали работы участников. Ребята активно участвовали в обсуждениях работ, задавали интересные вопросы, давали ёмкие суждения по интересующим их темам. В первый день исследовательские работы и творческие проекты представляли участники секций: «Гуманитарная» и «Естествознание: неживая природа». Работы юных исследователей раскрывали самые разнообразные темы: «Сколько нужно человеку света», «Проблемы и возможности жизни человека на Марсе», «А почему кирпичи лежат по-разному?», «Куда течёт вода?», «Кого называют патриотом?» и др. Много было исследований, посвященных родному городу, национальным традициям, древним ремеслам. Во второй день конкурса исследовательские работы и творческие проекты представляли участники секций: «Физика, математика и техника» и «Естествознание: живая природа». Также, как и в первый день в детских исследовательских и проектных работах было много интересных тем, выбранных в соответствии с интересами детей данного возраста – животные, насекомые, птицы, деревья, растения и другое, что связано с жизнью планеты прозвучало в докладах секции «Живая природа». В секции «Физика, математика и техника», не смотря на свой юный возраст, ребята уверенно поднимали вопросы и давали ответы на злободневные темы: сохранения чистоты нашей планеты, обеспечения защиты окружающей среды с помощью роботов, поиска альтернативных источников энергии, здесь же звучали таки значимые для каждого ученика вопросы, как способы решения задач, математических загадок и др. Все дети большие молодцы, они уверенно не просто отстаивают свою позицию, но решительно вступают в диалог, дискуссию со своими коллегами-конкурсантами и членами жюри. Эти, в хорошем смысле, бойцовские качества и исследовательские навыки, полученные в младшем школьном возрасте, получат дальнейшее развитие и позволят ребятам стать успешными инженерами, бизнесменами, педагогами, учеными, активными гражданами России, направляющими свой труд на благо Родины. 30 мая были подведены итоги Финала:
Гарифуллина Рания | Секция «Гуманитарная» , 7 лет | Дипломант I степени |
Зверева Ксения | Секция «Гуманитарная», 9 лет | Дипломант I степени |
Лубина Кира Фазлутдинов Денис | Секция «Гуманитарная», 8 лет | Лауреаты |
Муллагулова Розалина | Секция «Гуманитарная», 10 лет | Дипломант I степени |
Ишмухаметов Агзам | Секция «Естествознание: живая природа», 10 лет | Лауреат - победитель |
Кускильдина Эмилия | Секция «Естествознание: живая природа», 9 лет | Лауреат - победитель |
Проскурин Леонид | Секция «Естествознание: живая природа», до 6 лет | Дипломант I степени |
Ахмадишин Сармат | Секция «Естествознание: неживая природа», 8 лет | Лауреат |
Ишмухаметов Эрик | Секция «Естествознание: неживая природа», до 6 лет | Дипломант I степени |
Михайленко Адиля | Секция «Естествознание: неживая природа», 9 лет | Дипломант I степени |
Фёдорова Лидия | Секция «Естествознание: неживая природа», 7 лет | Дипломант I степени |
Аверьянов Матвей | Секция «Физика, математика и техника», 7 лет | Лауреат - победитель |
Буранбаев Даян | Секция «Физика, математика и техника», 10 лет | Дипломант I степени |
Фахрутдинов Амир | Секция «Физика, математика и техника», 8 лет | Лауреат |
Имена ребят будут внесены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности. в реестр одаренные дети РФ. Полную информацию о Финале конкурса можно получить на сайте https://www.ctrigo.ru/ Благодарим всех участников Финала, достойно представивших Республику Башкортостан на конкурсе. Поздравляем ребят и руководителей работ с успешным выступлением!
итоговые протоколы дистанционного тура регионального этапа
Участники финала конкурса Я-исследователь 2022 (секция Физика, математика и техника)
Участники финала конкурса Я-Исследователь-2022 (секция Естествознание, живая природа)
Участники Финала конкурса Я Исследователь-2022 (секция Естествознание, неживая природа)
Участники Финала конкурса Я-Исследователь 2022 (секция Гуманитарных наук)
Сертификат участника можно скачать по ссылке (ищите свою фамилию, если заметите ошибки, пишите на почту gimnazia1_214@mail.ru. Данные в сертификатах взяты с формы, которую вы заполняли самостоятельно. Соавторы получают индивидуальный сертификат.
Если вы нашли свою работу в протоколе, значит вы являетесь участником онлайн тура 29 марта. На почту, указанную при заполнении формы-заявки вам должно прийти письмо с алгоритмом дальнейшей работы. Если вы не получили письмо, то свяжитесь в координаторами конкурса по телефону с 10.00 до 18.00 26-27 марта
В 2021 году конкурс "Я исследователь" состоится в онлайн режиме в 2 тура. 1 тур заочный до 25 марта 2021 г. 2 тур - очный (конференция ZOOM) 06 апреля - 07 апреля 2021г. Во 2 тур проходят работы, прошедшие отбор жюри.
Финал Всероссийского конкурса состоялся 27-28 мая 2021 года в дистанционном формате в онлайн режиме.
ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА (PDF, 0.29 Мб.)
Участники Финала конкурса Я Исследователь (XLSX, 0.03 Мб.)
Уважаемые коллеги, чьи работы прошли во 2 тур. Проверьте свою почту, на ней должно быть письмо от руководителя группы, на которое надо обязательно ответить и прислать номер телефона для создания группы в WhatsApp, которая необходима для работы во 2 туре.
Вниманию руководителей, которым не пришел сертификат на почту!
Сертификат руководителя можно скачать здесь
В папке более 300 сертификатов. Подписаны пофамильно. Серификаты заполняются по данным с ваших заявок на конкурс автоматически, поэтому за допущенные ошибки ответственность не несем.
Сертификат участника конкурса можно скачать здесь
Сертификат участника получают все ребята, чьи работы поступили на электронные почты секций.
Дипломы призеров и победителей можно будет скачать здесь
Нам очень важно услышать ваши отзывы (пожелания, замечания, благодарности и.т.п.) по организации и проведению конкурса в новом формате. Оставить отзыв можно здесь
Списки победителей и призеров (PDF, 0.12 Мб.)
Методические рекомендации по подготовке и проведению Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь!» (http://mpgu.su/wp-content/uploads/2018/12/2018-Researcher-----3-4.pdf , стр. 177-215).
Методические рекомендации для организаторов конкурса ДОПОЛНЕНИЯ (PDF, 0.36 Мб.)
Рекомендации для научных руководителей (PDF, 0.15 Мб.)
ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА (PDF, 0.29 Мб.)

На основании письма Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь» сообщаем
В связи с пандемией коронавируса Региональный этап Всероссийского конкурса «Я исследователь» в апреле и Финал конкурса в г.Сочи в мае не состоится. Вопрос о возможном переносе будет рассмотрен после нормализации эпидемиологической ситуации и соответственного письма от Оргкомитета Всероссийского конкурса «Я Исследователь!
В связи с Распоряжением Главы Республики Башкортостан от 16.03.2020 № РГ-91 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Башкортостан», на основании рекомендаций Министерство образования и науки Республики Башкортостан принято решение о переносе XIV Регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов для дошкольников и младших школьников «Я исследователь – 2020» перенести на 25 апреля 2020 года.
Заявки на конкурс принимаются до 25 марта 2020г.
Вся последующая информацию будет также размещаться на сайте МОБУ гимназия №1 в разделе «Я исследователь»
организация экспертизы работ Я Исследователь (PDF, 1.98 Мб.)
Заявки на "Я Исследователь" (XLSX, 0.04 Мб.)
ВНИМАНИЕ!
В 2020 году изменился формат проведения Конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе
Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о региональном представительстве
МОБУ гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район РБ
Юридический адрес: 453850, Республика Башкортостан
город Мелеуз, ул. В. Шлычкова , дом 29
Телефоны: (34764) 32165, 32115
Электронная почта gim1@meleuzobr.ru
Координатор конкурса: Акшенцева Олеся Александровна - 8 9050051583 (olesa7373@mail.ru)
Председатель оргкомитета: Шадрин Александр Леонидович - 8 9649520805
XIV Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь - 2020» состоится
28 марта 2020 года
C 2019 года заявки на конкурс принимаются только через электронную форму до 20 марта. Необходимо заполнить форму заявки по ссылке .
После указанной даты организаторы конкурса оставляют за собой право не принимать заявки на участие в конкурсе.
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. Конкурс проводится МОБУ гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район РБ - Координационным центром Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» по Приволжскому федеральному округу в Республике Башкортостан
1.3. Региональный Конкурс ориентирован на выявление и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
2.2. Задачи конкурса:
- Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
- Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
- Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
- Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
- Содействие формированию у детей научной картины мира.
- Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
3. СРОКИ, МЕСТО И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в следующие сроки:
Ежегодно в последнюю субботу марта.
В 2020 году – 28 марта
3.2. Конкурс проводится в один день в два этапа.
3.3. Первый тур Конкурса проводится в форме стендового доклада в форме беседы с экспертами (до 7 минут): наглядное представление процесса и результаты своей исследовательской работы или творческого проекта, ответы на вопросы жюри. Каждому участнику предоставляется отдельный стол для размещения демонстрационных материалов. Организаторы не представляют проекционное и компьютерное оборудование. Возможно использование личных ноутбуков с питанием от аккумуляторов. Требования к стендовой защите (Приложение 2)
3.4. Второй тур Конкурса (финал) проводится в форме презентации выполненной работы (до 10 минут) и включает обязательные вопросы жюри. Принимающая сторона предоставляет проекционное оборудование (компьютер и проектор).
3.5. Конкурс проводится на базе МОБУ гимназия №1
3.6. Финал конкурса в г.Сочи пройдёт 20-22 мая 2020 года
4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1.Участниками конкурса могут быть все дети дошкольного и младшего школьного возраста. Никаких ограничений, кроме верхней границы возраста (10 лет) не существует.
4.2. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек). Возрастная категория группы (не более 3 человек) определяется по старшему ребенку.
4.3 Участники Конкурса распределяются по пяти возрастным группам:
до 6 лет;
от 7 до 8 лет;
9 лет
10 лет.
Отнесение ребенка к возрастной группе определяется по количеству полных лет на 20 мая 2020г
4.4. Возраст определяется по дате проведения соответствующего этапа Конкурса. На день проведения Финала конкурса (20 мая) участнику не должно исполниться 11 лет. Нижняя граница возраста принципиально не обозначается.
4.5. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей указанных возрастных категорий.
5. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ НА КОНКУРС
5.1.Региональный конкурс является первым этапом Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».
5.2. Работа может участвовать в конкурсе только один раз.
5.3. Один автор может представлять только одну работу.
5.4. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям). Конкурсные процедуры проходят по четырём секциям: «Гуманитарная», «Естественно-научная: живая природа»; Естественно-научная: неживая природа; «Физика, математика и техника».
5.5. Каждый участник решает сам, в какой секции будет представляться его работа. Основанием для зачисления работы в ту или иную секцию является заявка, поданная участником конкурса. После того как работа зачислена в одну из секций её перевод в другую секцию (по желанию автора или организаторов) невозможен.
5.6. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и практического плана и иметь фантастическую направленность.
5.7. В качестве научного руководителя конкурсной работы могут выступать учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие с младшими школьниками, педагоги дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, родители (не более 2х человек).
5.8. При защите детских работ родители присутствуют в качестве наблюдателей, но не докладчиков.
6. ПРОГРАММА КОНКУРСА
6.1. Программа Конкурса разрабатывается и утверждается оргкомитетом.
6.2. Программа Конкурса:
- регистрация участников;
- открытие Конкурса;
- стендовая защита работ и проектов;
- награждение лауреатов;
- защита – презентация проектов, прошедших во 2 тур конкурса;
- награждение победителей
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА
7.1.Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет, возглавляемый директором МОБУ гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район РБ.
7.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию конкурса, порядок его проведения.
7.3.Оргкомитет проводит подбор и ротацию членов жюри, выстраивает рейтинг участников на основании протоколов жюри.
7.4. Оргкомитет на основе поданных заявок комплектует список участников каждой секции (предметного направления). Оргкомитет не несет ответственность за несоответствие заявленной участником предметному направлению (секции) и темы/содержания работы.
7.5. Оргкомитет утверждает и направляет победителей Конкурса для участия в финальном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».
8. ЖЮРИ КОНКУРСА
8.1. Состав жюри утверждается ежегодно на заседании организационного комитета конкурса по каждой предметной номинации.
8.2 В состав жюри могут входить представители Управления образования района, научные сотрудники и преподаватели вузов, учителя, воспитатели, представители профессиональных педагогических ассоциаций и объединений, победители профессиональных конкурсов, студенты, школьники-победители областных и Всероссийских олимпиад и научно-практических конференций.
8.2. Жюри проводит оценку выполненных работ и подготовленности участников Конкурса в соответствии с критериями проектной и исследовательской работы по пятибалльной системе (приложение №1 к положению о Конкурсе).
8.3. Члены жюри имеют право:
- в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
- отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;
- задавать докладчикам вопросы, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы.
8.4. Члены жюри обязаны:
- соблюдать этику проведения публичных заседаний;
- на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию исследовательской работы и творческого проекта;
8.5. После прослушивания всех участников жюри предметной секции заполняют сводные оценочные листы, выстраивают рейтинг работ и определяют победителей и призеров регионального этапа Конкурса. Апелляция по решению жюри не принимаются.
9. ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ КОНКУРСА
9.1. Победители и призёры Конкурса определяются по итогам работы предметных жюри.
9.2. Участник, вышедший в финал конкурса, награждается дипломом «Лауреат конкурса» с указанием занятого места.
9.3. Победители регионального этапа конкурса в каждой секции и возрастной группе (Лауреат конкурса I место) направляются оргкомитетом на Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» в г. Сочи (на момент проведения Всероссийского конкурса 20-22 мая участнику не должно исполниться 11 лет).
9.4. Все участники могут приобрести Диплом – «Участник конкурса», руководители «Сертификат руководителя»
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА
Финансовая база конкурса складывается из спонсорских средств и других источников.
Приложение 1.
Критерии оценки выполненных работ и подготовленность участников конкурса
1. Замысел исследования / проекта
1.1. Степень авторства замысла, оригинальность
1.2. Соответствие темы, цели, задач – содержанию.
1.3. Познавательная ценность темы.
2. Уровень реализации исследования / проекта
2.1. Адекватность методов и понимание их возможностей
2.2. Достаточность и корректность эмпирических материалов, степень реализации исследования / проекта
2.3. Осмысленность и корректность обобщений и выводов
3. Представление работы
3.1. Самостоятельность подготовки представляемых материалов
3.2. Связанность и осознанность изложения
3.3. Готовность обсуждать работу (ответы на вопросы)
Приложение 2
Требования к оформлению стендового доклада
на Всероссийский конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Стендовая защита работы предполагает диалог участника конкурса с членами жюри по теме исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут. У участника обязательно должен быть печатный вариант исследовательской работы.
Для каждой работы предоставляется стенд размером 70х90 см. (книжная ориентация). Материалы, размещаемые на стенде, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана, а могут быть выполнены на листах формата А4 и прикрепляться непосредственно к стенду с помощью двустороннего скотча (подготовить заранее).
Стенд должен удовлетворять следующим условиям:
Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать представление о тематике и характере работы.
Соотношение иллюстративного и текстового материала устанавливается примерно 1:1.
Иллюстративный материал — фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д. Текстовая информация должна быть выполнена кеглем, свободно читающимся с расстояния 50 см.
Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за 1–2 минуты полностью изучить стенд.
Популярность. Сложность изложения информации должна быть такой, чтобы участники конкурса понимали о чем идет речь.
На стенде обязательно должна содержать информацию об авторе работы (Ф.И. полностью) , об образовательной организации (полное название организации, место нахождения), название работы.
Участники конкурса, показавшие лучшие результаты по итогам стендовой защиты исследовательских работ, допускаются к публичной защите работ на соответствующей секции конкурса.