- Новости
- ВСОКО
- Воспитательная работа
- ФГОС 2021
- ФГОС СОО
- Экспериментальная работа
- Электронное образование
- Дистанционное обучение
- Всероссийская олимпиада школьников
- Всероссийские проверочные работы
- Я - исследователь
- "Школа Малышок"
- Прием в первый класс
- ГИА-11
- ГИА-9
- Обучение на дому
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
- Функциональная грамотность
- Безопасность
- Принципы профилактики в учебных организациях
- Летний отдых и оздоровление
- 76 - годовщине Великой Победы посвящается....
- Конкурсы
- ОРКСЭ
- Школьный спортивный клуб "ОЛИМП"
- Среднемесячная зарплата директора и зам.директора
- Антикоррупционная политика
- Наставничество

Полезные ссылки
Экспериментальная работа
В мае 2014 года на базе гимназии №1 открыта сетевая инновационная площадка ИРО РБ сроком на три года по теме:
«Управление качеством образования на основе внедрения электронного обучения»
(договор ГАОУ ДПО ИРО РБ от 6 мая 2014 г.)
Руководителем инновационной площадки является Ижбулатова Эльвира Альбертовна, зав.кафедрой педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ, к.п.н., доцент, научным консультантом – Штейнберг Валерий Эмануилович, д.п.н., профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы.
Проблема, решаемая в инновационном проекте:
Повышение эффективности управления качеством образования на основе электронного обучения.
Цель: Освоить технологии управления качеством образования на основе электронного обучения.
Гипотеза: Предполагается, что одним из действенных средств воздействия на качество образования является реализация электронного обучения в соответствии с требованиями ФГОС как в условиях стационарного, так и дистанционного образования и самообразования.
Задачи:
- Сформировать открытую информационно-образовательную среду гимназии.
- Осуществить переход на электронный журнал без ведения бумажного на всех ступенях обучения.
- Организовать систему электронного документооборота.
- Организовать систему внутришкольного повышения квалификации.
- Создать систему проведения компьютерного тестирования знаний учащихся как самостоятельного, так и в ходе промежуточной аттестации.
- Создать систему мониторинга электронного обучения.
Практическая значимость инновационного проекта:
- осуществление перехода на электронный журнал без ведения бумажного на всех ступенях обучения;
- организация системы электронного документооборота;
- освоение и включение в образовательный процесс технологий электронного обучения;
- формирование школьного электронного контента.
Ожидаемые результаты:
- Управление качеством образования на основе технологий электронного обучения.
- Повышение эффективности и качества учебного процесса (снижение традиционных расходов, улучшение управления, повышение оплаты труда учителей, повышение качества курсов и программ).
- Повышение уровня квалификации учителей в области электронного образования
С 2013 по 2016 г.г. на базе гимназии работала экспериментальная площадка БГПУ им.М.Акмуллы:
«Реализация задач стандартов второго поколения на основе формирования универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств»
(научный руководитель д.п.н., профессор Штейнберг В.Э.)
Актуальность исследования: у современного ученика в условиях непрерывно увеличивающегося потока научно-технической, образовательной информации, в процессе изучения предметов возникает масса проблем, связанных прежде всего с усвоением и переработкой большого количества информации, а у учителя, в свою очередь,проблема как оптимально и рационально структурировать и преобразовать учебный материал для его лучшего усвоения.
Объект исследования: образовательный процесс в МОБУ гимназия №1.
Предмет исследования: педагогические условия формирования у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств.
Задачи исследования:
1. Изучение дидактической многомерной технологии (В.Э.Штейнберг)
2. Создание у педколлектива единого образа достигаемого результата, что очень важно для управления качеством образовательного процесса.
3.Изучение требований ФГОС к универсальным учебным действиям по предметам, освоение техники проектирования ЛСМ.
4.Разработка дидактических средств формирования УУД в варианте «бумажной технологии».
5. Апробация визуальных логико-смысловых моделирующих средств формирования УУД и микронавигации в учебном материале.
6. Подготовка Сборника учебно-методических разработок учителей и администрации гимназии с описанием выполненных работ.
Гипотеза исследования:
Реализация задач Стандартов второго поколения благодаря формированию у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств будет успешной, если в качестве таковых применить визуальные логико-смысловые моделирующие средства, программирующие выполнение одно- и многогошаговых (сценарных) универсальных учебных действий.
Новизной проекта стало формирование у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств, в качестве которых применяются визуальные логико-смысловые моделирующие средства, программирующие выполнение одно- и многошаговых (сценарных) универсальных учебных действий.
Практическая значимость: создана группа учителей – экспериментаторов, функцию координирования экспериментальной работы взял на себя научно-методический совет гимназии, определены предметные области:русский язык и литература (Бочарова Л.М.), биология (Масагутова Ф.А.), математика и информатика (Васильева О.Н., Животова Е.П.), английский язык (Лавреева В.М., Федорова Л.Л.), обществознание и право (Ахметшина В.А.),социально-психологическая служба (Марфина Н.А.),а с 2015 года – начальные классы (Козина И.Н., Сычкова И.В., Шагманова Г.А., Сиротина Н.В.).
В течение экспериментальной работы учителя-экспериментаторы показали открытые уроки и мастер - классы для учителей гимназии;для учителей биологии, истории для заместителей директоров по учебной работе города и района в рамках муниципальных семинаров, оформили Портфолио.Три учителя разработали электронные учебные пособия - навигаторы для самостоятельной работы учащихся по литературе, русскому языку, обществознанию, информатике. Видеоуроки 2 педагогов (Бочарова Л.М., Масагутова Ф.А.) представлены на кафедру психологии в БГПУ им.М.Акмуллы.
На республиканском семинаре в марте 2016 года, в рамках отчета по экспериментальной работе учителя показали открытые уроки, выступили на педагогических мастерских с защитой своих авторских проектов.
Учителями - экспериментаторами обобщен и представлен опыт работы в трех федеральных журналах, в сборниках пяти всероссийских НПК, в вестнике БГПУ им.М.Акмуллы (всего 30 статей).
Информационная значимость проекта: подготовлена презентация материалов с результатами работы в педагогической печати и Интернете.
Основные задачи, поставленные перед коллективом выполнены:
- освоен понятийный и содержательный аппарат ФГОС
- изучены теоретические аспекты и апробированы наиболее существенные элементы образовательной программы в области формирования УУД
- апробирована дидактическая многомерная технология, направленная на развитие УУД
- разработаны микро – и макро-навигаторы для использования в учебной деятельности и администрировании
- проведен республиканский семинар «Реализация ФГОС: формирование универсальных учебных действий средствами дидактического дизайна»
- подготовлена презентация материалов с результатами работы в педагогической печати и Интернете.
Разработанные учебно-методические материалы могут быть востребованы педагогическими коллективами, поскольку формирование и развитие УУД является новым направлением образовательной деятельности в связи сведением ФГОС.