Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

8(34764)32165 gim1@meleuzobr.ru

Я - исследователь

Я Исследователь 2020
Добавлено: 10 февраля 2020 17:02

 

В связи с  Распоряжением  Главы Республики Башкортостан от 16.03.2020 № РГ-91 «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Башкортостан», на основании рекомендаций Министерство образования и науки Республики Башкортостан принято решение о переносе XIV Регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов для дошкольников и младших школьников  «Я исследователь – 2020»  перенести на 25 апреля 2020 года.

Заявки на конкурс принимаются до 25 марта 2020г.

Вся последующая информацию будет также размещаться на сайте МОБУ гимназия №1 в разделе «Я исследователь»

 

Заявки на "Я Исследователь" (XLSX, 0.04 Мб.)

ВНИМАНИЕ! 

В 2020 году изменился формат проведения Конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе  

   Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов   дошкольников и младших школьников  «Я – исследователь»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о региональном представительстве

МОБУ гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район РБ

Юридический адрес:   453850, Республика Башкортостан                                                

город Мелеуз, ул. В. Шлычкова , дом 29 

Телефоны:    (34764) 32165, 32115

Электронная почта    gim1@meleuzobr.ru

Координатор конкурса: Акшенцева Олеся Александровна    -   8 9050051583 (olesa7373@mail.ru)

Председатель оргкомитета: Шадрин Александр Леонидович   -   8 9649520805

 

XIV Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов   дошкольников и младших школьников  «Я – исследователь - 2020»  состоится 

28 марта 2020 года

C 2019 года заявки на конкурс принимаются только через электронную форму до  20 марта.  Необходимо заполнить форму заявки по ссылке . 

После указанной даты организаторы конкурса оставляют за собой право  не принимать заявки на участие в конкурсе.  

 1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1.2. Конкурс проводится  МОБУ гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район РБ -  Координационным центром Конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» по Приволжскому федеральному округу  в Республике Башкортостан

1.3. Региональный Конкурс ориентирован на выявление и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах.

  2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель конкурса – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи конкурса:

  • Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
  • Формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности и стиле жизни.
  • Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками и младшими школьниками.
  • Стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
  • Содействие формированию у детей научной картины мира.
  • Пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

 3. СРОКИ, МЕСТО И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится в следующие сроки:

Ежегодно в последнюю субботу марта.

В 2020 году – 28 марта

3.2. Конкурс проводится в один день в два этапа.  

3.3. Первый тур Конкурса проводится в форме стендового доклада в форме беседы с экспертами (до 7 минут): наглядное представление процесса и результаты своей исследовательской работы или творческого проекта,  ответы на вопросы жюри. Каждому участнику предоставляется отдельный стол для размещения демонстрационных материалов. Организаторы не представляют проекционное и компьютерное оборудование. Возможно использование личных ноутбуков с питанием от аккумуляторов. Требования к стендовой защите  (Приложение 2)

3.4. Второй тур Конкурса (финал) проводится в форме презентации выполненной работы (до 10 минут) и включает обязательные вопросы жюри. Принимающая сторона предоставляет проекционное оборудование (компьютер и проектор).

3.5. Конкурс проводится на базе МОБУ гимназия №1

3.6.  Финал конкурса в г.Сочи пройдёт  20-22 мая  2020 года

 4.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1.Участниками конкурса могут быть все дети дошкольного и младшего школьного возраста. Никаких ограничений, кроме верхней границы возраста (10 лет) не существует.

4.2. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек). Возрастная категория группы (не более 3 человек)  определяется по старшему ребенку.

4.3 Участники Конкурса распределяются по пяти возрастным группам:

  до 6 лет;

от 7 до 8 лет;

9 лет

10 лет.

Отнесение ребенка к возрастной группе определяется по количеству полных лет на 20 мая 2020г

4.4. Возраст определяется по дате проведения соответствующего этапа Конкурса. На день проведения Финала  конкурса  (20 мая) участнику не должно исполниться 11 лет.  Нижняя граница возраста принципиально не обозначается.

4.5. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей указанных возрастных категорий.

 5. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ РАБОТ НА КОНКУРС

5.1.Региональный конкурс является первым этапом Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».

5.2. Работа может участвовать в конкурсе только один раз.

5.3. Один автор может представлять только одну работу.

5.4. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты, выполненные детьми по любым предметным областям (направлениям). Конкурсные процедуры проходят по четырём секциям: «Гуманитарная», «Естественно-научная: живая природа»; Естественно-научная: неживая природа; «Физика, математика и техника».

5.5. Каждый участник решает сам, в какой секции будет представляться его работа. Основанием для зачисления работы в ту или иную секцию является заявка, поданная участником конкурса. После того как работа зачислена в одну из секций её перевод в другую секцию (по желанию автора или организаторов) невозможен.

5.6. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и практического плана и иметь фантастическую направленность.

5.7. В качестве научного руководителя конкурсной работы могут выступать учителя начальных классов, учителя-предметники, работающие с младшими школьниками, педагоги дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, родители (не более 2х человек).

5.8. При защите детских работ родители присутствуют в качестве наблюдателей, но не докладчиков.

6.   ПРОГРАММА  КОНКУРСА

6.1. Программа Конкурса разрабатывается и утверждается оргкомитетом.

6.2. Программа Конкурса:

- регистрация участников;

- открытие Конкурса;

- стендовая  защита работ и проектов;

- награждение лауреатов;

- защита – презентация проектов, прошедших во 2 тур конкурса;

- награждение победителей

  7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА

7.1.Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет, возглавляемый директором МОБУ гимназия №1  муниципального района Мелеузовский район РБ.

 7.2. Оргкомитет определяет и корректирует концепцию конкурса, порядок его проведения.

7.3.Оргкомитет проводит подбор и ротацию членов жюри, выстраивает рейтинг участников на основании протоколов жюри.

7.4. Оргкомитет на основе поданных заявок комплектует список участников каждой секции (предметного направления). Оргкомитет не несет ответственность за несоответствие заявленной участником предметному направлению (секции) и темы/содержания работы.

7.5.  Оргкомитет утверждает и направляет победителей Конкурса для участия в финальном туре Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь».

8. ЖЮРИ КОНКУРСА

8.1. Состав жюри утверждается ежегодно на  заседании организационного комитета конкурса по каждой предметной номинации.

8.2 В состав жюри могут входить представители Управления образования района, научные сотрудники и преподаватели вузов, учителя, воспитатели, представители профессиональных педагогических ассоциаций и объединений, победители профессиональных конкурсов, студенты, школьники-победители областных и Всероссийских олимпиад и  научно-практических конференций.

8.2. Жюри проводит оценку выполненных работ и подготовленности участников Конкурса в соответствии с критериями проектной и исследовательской работы по пятибалльной системе (приложение №1 к положению о Конкурсе).

8.3. Члены жюри имеют право:

  • в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
  • отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;
  • задавать докладчикам вопросы, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы.

8.4. Члены жюри обязаны:

  • соблюдать этику проведения публичных заседаний;
  • на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию исследовательской работы и творческого проекта;

8.5. После прослушивания всех участников жюри предметной секции заполняют сводные оценочные листы, выстраивают рейтинг работ и определяют победителей и призеров регионального этапа Конкурса. Апелляция по решению жюри не принимаются.

 9.  ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ  КОНКУРСА

9.1. Победители и призёры Конкурса определяются по итогам работы  предметных жюри.

9.2. Участник, вышедший в финал конкурса, награждается дипломом «Лауреат конкурса» с указанием занятого места.

9.3. Победители регионального этапа конкурса в каждой секции и возрастной группе (Лауреат конкурса I место) направляются оргкомитетом на Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» в г. Сочи (на момент проведения Всероссийского конкурса 20-22 мая участнику не должно исполниться 11 лет).

9.4. Все участники могут приобрести  Диплом – «Участник конкурса», руководители «Сертификат руководителя»

                  10. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Финансовая база конкурса складывается из спонсорских средств и других источников.                  


 

 Приложение 1.

Критерии оценки выполненных работ и подготовленность участников конкурса

1.      Замысел исследования / проекта

1.1.            Степень авторства замысла, оригинальность

1.2.            Соответствие темы, цели, задач – содержанию.

1.3.            Познавательная ценность темы.

2.      Уровень реализации исследования / проекта

2.1.            Адекватность методов и понимание их возможностей

2.2.            Достаточность и корректность эмпирических материалов, степень реализации исследования / проекта

2.3.            Осмысленность и корректность обобщений и выводов

3.      Представление работы

3.1.            Самостоятельность подготовки представляемых материалов

3.2.            Связанность и осознанность изложения

3.3.            Готовность обсуждать работу (ответы на вопросы)

  

Приложение 2

Требования к оформлению стендового доклада

на Всероссийский конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»

 

Стендовая защита работы предполагает диалог участника конкурса с членами жюри по теме исследовательской работы. Время диалога 5-7 минут. У участника обязательно должен быть печатный вариант исследовательской работы.

Для каждой работы предоставляется стенд размером 70х90 см. (книжная ориентация). Материалы, размещаемые на стенде, могут быть предварительно оформлены на листе ватмана, а могут быть выполнены на листах формата А4 и прикрепляться непосредственно к стенду с помощью двустороннего скотча (подготовить заранее).

Стенд должен удовлетворять следующим условиям:

Наглядность. При беглом взгляде на стенд у зрителя должно возникать представление о тематике и характере работы.

Соотношение иллюстративного и текстового материала устанавливается примерно 1:1.

 Иллюстративный материал — фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д. Текстовая информация должна быть выполнена кеглем, свободно читающимся с расстояния 50 см.

Оптимальность количества информации. Она должна позволять зрителю за 1–2 минуты полностью изучить стенд.

Популярность. Сложность изложения информации должна быть такой, чтобы участники конкурса понимали о чем идет речь. 

На стенде обязательно должна  содержать информацию об авторе работы (Ф.И. полностью) ,  об образовательной  организации (полное название организации, место нахождения), название работы.

Участники конкурса, показавшие лучшие результаты по итогам стендовой защиты исследовательских работ, допускаются к публичной защите работ на соответствующей секции конкурса.

Поделиться:

Учисьучись © 2016 г.