Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

8(34764)32165 gim1@meleuzobr.ru

Воспитательный процесс

Добавлено: 31 октября 2015 19:00
Категория: Экспериментальная работа

В июне 2013 года на экспертном совете БГПУ им. М.Акмуллы была утверждена программа экспериментальной площадки гимназии №1 «Реализация задач стандартов второго поколения на основе формирования у обучающихся УУД с помощью специальных дидактических средств» (научный рук. В.Э. Штейнберг, зав. Научной лабораторией дидактического дизайна, доктор пед. наук, профессор).

Цель исследования. Освоить дидактические средства формирования универсальных учебных действий и включение их в урочную технологию обучения.

Объект исследования. Образовательный процесс МОБУ гимназия №1.

Предмет исследования. Педагогические условия формирования у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств.

Гипотеза исследования. Реализация задач Стандартов второго поколения благодаря формированию у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств будет успешной, если в качестве таковых применить визуальные логико-смысловые моделирующие средства, программирующие выполнение одно- и многогошаговых (сценарных) универсальных учебных действий.

Задачи исследования.

1. Обосновать выбор дидактических средств формирования УУД и, соответственно, микронавигации для каждой группы УУД.

2. Определить КИМы для оценки результатов опытно-экспериментальной работы по сформированности универсальных учебных действий обучающихся.

3. Разработать дидактические средства формирования УУД в варианте «бумажной технологии».

4. Апробировать визуальные логико-смысловые моделирующие средства формирования УУД и микронавигацию в учебном материале с их помощью.

5. Разработать техническое задание на пилотный образец компьютерной обучающей системы для освоения визуальных логико-смысловых моделирующих средств формирования УУД и микронавигации в учебном материале.

6. Подготовить Сборник учебно-методических разработок учителей и администрации школы, статью в «Педагогический журнал Башкортостана» с описанием выполненных работ, разместить публикуемые материалы на сайтах БГПУ имени М. Акмуллы и школы.

Функцию координирования экспериментальной работы взял на себя научно-методический совет гимназии, на котором анализируются промежуточные результаты работы, планируется дальнейшая творческая деятельность педагогов, оформляются научно – методические разработки.

Создана творческая рабочая группа из 9 инициативных педагогов:

Акшенцева О.А., Ахметшина В.А., Бочарова Л.М., Васильева О.Н., Животова Е.П., Масагутова Ф.А., Лавреева В.М., Гришина О.Л., Федорова Л.Л.

Педагоги прошли дистанционные курсы повышения квалификации, организованные ГАОУ ДПО ИРО РБ по проблеме: «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения. Дидактические многомерные технологии».

Педагоги гимназии активно сотрудничают с лицеем №68 г.Уфа, у которого накоплен большой опыт работы по данной технологии. В течение года состоялись 2 практических семинара: первый, в октябре 2013 года, на базе лицея №68, г.Уфа, второй семинар 24 марта 2014 года на базе МОБУ гимназия №1.

5 педагогов гимназии приняли участие в работе международной НПК «Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы», опубликовав промежуточные результаты в рамках работы экспериментальной площадки.

Учисьучись © 2016 г.