МОБУ гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район РБ
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №1 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан

Экспериментальная работа

Инновационная площадка ИРО РБ
Добавлено: 20 марта 2017 4:57

В мае 2014 года на базе гимназии №1 открыта сетевая инновационная площадка ИРО РБ сроком на три года по теме:

«Управление качеством образования на основе внедрения электронного обучения»

(договор ГАОУ ДПО ИРО РБ от 6 мая 2014 г.)

Руководителем инновационной площадки является Ижбулатова Эльвира Альбертовна, зав.кафедрой педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ, к.п.н., доцент, научным консультантом – Штейнберг Валерий Эмануилович, д.п.н., профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы.

Проблема, решаемая в инновационном проекте:

Повышение эффективности управления качеством образования на основе электронного обучения.

Цель: Освоить технологии управления качеством образования на основе электронного обучения.

Гипотеза: Предполагается, что одним из действенных средств воздействия на качество образования является реализация электронного обучения в соответствии с требованиями ФГОС как в условиях стационарного, так и дистанционного образования и самообразования.

Задачи:

  1. Сформировать открытую информационно-образовательную среду гимназии.
  2. Осуществить переход на электронный журнал без ведения бумажного на всех ступенях обучения.
  3. Организовать систему электронного документооборота.
  4. Организовать систему внутришкольного повышения квалификации.
  5. Создать систему проведения компьютерного тестирования знаний учащихся как самостоятельного, так и в ходе промежуточной аттестации.
  6. Создать систему мониторинга электронного обучения.

Практическая значимость инновационного проекта:

  • осуществление перехода на электронный журнал без ведения бумажного на всех ступенях обучения;
  • организация системы электронного документооборота;
  • освоение и включение в образовательный процесс технологий электронного обучения;
  • формирование школьного электронного контента.

Ожидаемые результаты:

  1. Управление качеством образования на основе технологий электронного обучения.
  2. Повышение эффективности и качества учебного процесса (снижение традиционных расходов, улучшение управления, повышение оплаты труда учителей, повышение качества курсов и программ).
  3. Повышение уровня квалификации учителей в области электронного образования

Инновационная площадка БГПУ им.Акмуллы
Добавлено: 20 марта 2017 4:59

С 2013 по 2016 г.г. на базе гимназии работала экспериментальная площадка БГПУ им.М.Акмуллы:

«Реализация задач стандартов второго поколения на основе формирования универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств»

(научный руководитель д.п.н., профессор Штейнберг В.Э.)

Актуальность исследования: у современного ученика в условиях непрерывно увеличивающегося потока научно-технической, образовательной информации, в процессе изучения предметов возникает масса проблем, связанных прежде всего с усвоением и переработкой большого количества информации, а у учителя, в свою очередь,проблема как оптимально и рационально структурировать и преобразовать учебный материал для его лучшего усвоения.

Объект исследования: образовательный процесс в МОБУ гимназия №1.

Предмет исследования: педагогические условия формирования у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств.

Задачи исследования:

1. Изучение дидактической многомерной технологии (В.Э.Штейнберг)

2. Создание у педколлектива единого образа достигаемого результата, что очень важно для управления качеством образовательного процесса.

3.Изучение требований ФГОС к универсальным учебным действиям по предметам, освоение техники проектирования ЛСМ.

4.Разработка дидактических средств формирования УУД в варианте «бумажной технологии».

5. Апробация визуальных логико-смысловых моделирующих средств формирования УУД и микронавигации в учебном материале.

6. Подготовка Сборника учебно-методических разработок учителей и администрации гимназии с описанием выполненных работ.

Гипотеза исследования:

Реализация задач Стандартов второго поколения благодаря формированию у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств будет успешной, если в качестве таковых применить визуальные логико-смысловые моделирующие средства, программирующие выполнение одно- и многогошаговых (сценарных) универсальных учебных действий.

Новизной проекта стало формирование у обучающихся универсальных учебных действий с помощью специальных дидактических средств, в качестве которых применяются визуальные логико-смысловые моделирующие средства, программирующие выполнение одно- и многошаговых (сценарных) универсальных учебных действий.

Практическая значимость: создана группа учителей – экспериментаторов, функцию координирования экспериментальной работы взял на себя научно-методический совет гимназии, определены предметные области:русский язык и литература (Бочарова Л.М.), биология (Масагутова Ф.А.), математика и информатика (Васильева О.Н., Животова Е.П.), английский язык (Лавреева В.М., Федорова Л.Л.), обществознание и право (Ахметшина В.А.),социально-психологическая служба (Марфина Н.А.),а с 2015 года – начальные классы (Козина И.Н., Сычкова И.В., Шагманова Г.А., Сиротина Н.В.).

В течение экспериментальной работы учителя-экспериментаторы показали открытые уроки и мастер - классы для учителей гимназии;для учителей биологии, истории для заместителей директоров по учебной работе города и района в рамках муниципальных семинаров, оформили Портфолио.Три учителя разработали электронные учебные пособия - навигаторы для самостоятельной работы учащихся по литературе, русскому языку, обществознанию, информатике. Видеоуроки 2 педагогов (Бочарова Л.М., Масагутова Ф.А.) представлены на кафедру психологии в БГПУ им.М.Акмуллы.

На республиканском семинаре в марте 2016 года, в рамках отчета по экспериментальной работе учителя показали открытые уроки, выступили на педагогических мастерских с защитой своих авторских проектов.

Учителями - экспериментаторами обобщен и представлен опыт работы в трех федеральных журналах, в сборниках пяти всероссийских НПК, в вестнике БГПУ им.М.Акмуллы (всего 30 статей).

Информационная значимость проекта: подготовлена презентация материалов с результатами работы в педагогической печати и Интернете.

Основные задачи, поставленные перед коллективом выполнены:

- освоен понятийный и содержательный аппарат ФГОС

- изучены теоретические аспекты и апробированы наиболее существенные элементы образовательной программы в области формирования УУД

- апробирована дидактическая многомерная технология, направленная на развитие УУД

- разработаны микро – и макро-навигаторы для использования в учебной деятельности и администрировании

- проведен республиканский семинар «Реализация ФГОС: формирование универсальных учебных действий средствами дидактического дизайна»

- подготовлена презентация материалов с результатами работы в педагогической печати и Интернете.

Разработанные учебно-методические материалы могут быть востребованы педагогическими коллективами, поскольку формирование и развитие УУД является новым направлением образовательной деятельности в связи сведением ФГОС.

Поделиться: